Услуги и блог
Продвижение для дизайнеров интерьера, архитекторов и декораторов
Как привлекать клиентов в 2024 году?
Какие методы продвижения сейчас актуальны?
Куда направить свои усилия, чтобы получить результат?
Как архитекторам, дизайнерам и декораторам интерьера привлекать клиентов в 2024 году?
Выбор стратегии продвижения и конкретных шагов зависит от того, на каком этапе вы находитесь
Вы недавно прошли обучение и продолжаете активно учиться и впитывать новую информацию. Ваш первый проект – ваш дом или квартира. К вам уже обращаются друзья, но нужны новые, интересные проекты и клиенты. Какой вариант продвижения выбрать, во что вложить время, силы и другие ресурсы? Давайте рассмотрим, какие шаги вам нужно сделать.
В вашем портфолио – ряд реализованных проектов. Возможно их публиковали интерьерные журналы. Вы пробовали вести соцсети и сделать свой сайт. Клиенты приходят по рекомендациям и сарафанному радио, и вам хочется, чтобы поток заявок был больше, приходили клиенты и проекты определенного уровня. Как перейти от текущей ситуации к желаемой? Узнайте, нажав на кнопку ниже.
Долгие годы у вас было достаточно заказов, чтобы вообще не думать о продвижении. Клиенты шли потоком по рекомендации, проекты не заканчивались. И вдруг все меняется. Вы обнаружили, что вас «обходят» молодые, менее опытные, но очень бойкие конкуренты. Старые заказчики исчезли, а новые о вас ничего не знают. Пока вы были загружены работой, вам некогда было снимать и описывать свои проекты, поэтому с портфолио большие вопросы. Что со всем этим делать?
Накопив опыт, вы открыли свою компанию, наняли сотрудников и теперь делегируете им все задачи. Вы продолжаете искать новые решения для развития своего бизнеса и улучшать бизнес-процессы. Для привлечения клиентов вы пробовали разные инструменты от reels до нетворкинга. Что-то дало результат, что-то разочаровало. Проблема в том, что рынок все время меняется, и вам надо либо самому постоянно следить за изменениями, либо решить, что разные задачи должны отвечать профильные специалисты и найти ответственного подрядчика.
Рекомендации ниже сформированы на основе 50+ консультаций для дизайнеров и архитекторов, проведенных с 2017 по 2024 год.
Продвижение для начинающих дизайнеров
Возможно сейчас вам кажется, что выбирать рано, хорошо бы привлечь любых клиентов. Вы готовы работать со всеми. На самом деле это большая ошибка.
В идеале вам стоит тщательно обдумать, с какими клиентами вы точно хотите работать и сосредоточить свои ресурсы именно на них.

Если проекты нужны вам прямо сейчас — не тратьте силы на соцсети, займитесь поиском клиентов через личные связи и рекомендации. Используйте все свои контакты и расширяйте знакомства. Именно живое общение быстрее всего принесет вам запрос от потенциального клиента.

Если вы планируете расти в профессии, повышать цены и работать в удовольствие — держите курс на сильное портфолио.

Думайте о портфолио каждый раз, когда ведете переговоры о проекте. Вам сейчас нужно создать то, что вы будете показывать как пример своей работы. Реализация проекта даст вам опыт, уверенность, контакты. Вам будет что показать. Если вы будете делать маленькие, непонятные проекты ради денег, вы просто потратите на них свое время, но они не дадут вам ни уверенности, ни гордости. Поэтому тщательно подходите к выбору клиентов и проектов, цените себя и вкладывайтесь в свое будущее.
Продвижение для дизайнеров с опытом
Если у вас уже накоплен определенный опыт, сформировано портфолио, периодически к вам обращаются клиенты, но вас что-то не устраивает, то прежде, чем ставить новые цели, нужно провести ревизию.
Скорее всего на этот этапе у вас уже есть положительный опыт привлечения клиентов нужного вам уровня. Нужно проанализировать все, что вы делали, отбросить лишнее и сосредоточиться на эффективных действиях.

Задайте себе вопросы:
— Что именно вас не устраивает в текущей ситуации?
— Довольны ли вы уровнем клиентов, с которыми работаете?
— Довольны ли вы количеством заявок, которые получаете?
— Какие методы продвижения вы уже использовали?
— Какой результат получили?
— Что сработало лучше всего?
— Какой канал привлечения дает вам больше качественных обращений?

Хороший анализ ситуации подскажет, куда направить свое внимание и как распределить усилия. Как правило основная проблема дизайнеров с опытом — отсутствие системы, хаотичные действия. Что-то попробовали немного, не увидели быстрого результата и бросили. Для дальнейшего роста и развития пора начать вести свое продвижение более осознанно и системно. А если вы хотите расти в деньгах — то без делегирования не обойтись.

Да, понимаю, что вы хотите сейчас получить понятные и простые советы:
— Ведите Телеграм...
— Дайте рекламу у блогеров...
— Снимайте больше видео... и так далее.

Но все это – лишь тактика, вы уже делали подобные шаги раньше. Самое лучшее – именно перейти от хаотических действий к системным.
Продвижение для тех, у кого раньше было много клиентов, а сейчас затишье
Начинаем с вопроса: «А вы точно хотите и дальше работать именно в этой сфере»? Потому что часто оказывается, что спад в клиентских запросах вызван внутренними причинами, в которых люди себе не признаются. Появилась параллельная сфера деятельности. Уже нет такого интереса, который был раньше. Накопилась усталость.

Если с самочувствием и энергией все в порядке, желание продолжить работать именно в сфере архитектуры и дизайна все так же сильное, то тогда вам важно изменить отношение к продвижению. Много лет вы считали это чем-то лишним, ненужным. «Хороший продукт сам себя продает». Теперь это вам действительно нужно и отнестись к продвижению нужно серьезно. Это полноценная работа. Да, она требует внимания и усилий и должна стать отныне для вас регулярной. Иначе с появлением следующего большого заказа вы опять про себя забудете.

Дальше по шагам:
— Делаем ревизию всей прошлой деятельности, смотрим, что можно вынести в портфолио.
— Анализируем клиентов: с кем больше не хотим работать, с кем точно хотим работать дальше.
— Анализируем свой продукт (услуги). Скорее всего вы сильны в какой-то сфере или нише, у вас уже есть специализация. Если это востребовано, то именно это и надо делать основой своего уникального предложения и продвигать.

Время паузы дано вам, чтобы уделить внимание созданию системы, которая будет работать на вас. В эту систему должны входить стратегия, портфолио, сайт и те регулярные действия, которые нужно совершать системно, ежемесячно.
Продвижение для руководителя студии
Продвижение — один из бизнес-процессов вашей компании. Кто отвечает за него в данный момент? В идеале каждый руководитель — главный маркетолог. Именно вы лучше всего знаете продукт, вы ставите цели и распределяете ресурсы.

Выбор стратегии будет зависеть о того, насколько и дальше вы будете погружены в работу студии. Готовы ли вы продвигать ее, используя свой личный бренд или хотите полностью отойти от этого вопроса?

Если мы не используем личный бренд, то основной инструмент продвижения студии дизайна интерьера или архитектурного бюро — портфолио. Поэтому стратегия продвижения — построение системы описания кейсов и продвижение этих кейсов. Естественно, исходим из предположения, что вы уже определились с целевой аудиторией, работаете не со всеми и четко понимаете, кого вам нужно привлекать.

Если какой-то из пунктов вызывает вопросы, то начинаем со стратегии продвижения:
— Определение целевой аудитории.
— Определение преимуществ продукта.
— Выбор каналов продвижения.
— Разработка плана и метрик.
— Распределение ролей и назначение ответственных
Давайте познакомимся
Меня зовут Валерия Ефанова, я контент-маркетолог, руководитель контент-бюро
С 2017 года я консультирую дизайнеров и архитекторов по вопросам продвижения и оказываю услуги по привлечению клиентов с помощью качественного контента.

Я неоднократно читала лекции по продвижению в Школе «Детали» и лектории Ольги Косыревой.

Мое контент-бюро предлагает услуги по ведению блогов и соцсетей, созданию и наполнению сайтов, подготовке описаний проектов для публикации в СМИ, созданию экспертного контента для развития личного бренда.
УСЛУГИ КОНТЕНТ-БЮРО
Варианты сотрудничества
НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ ИЗ БЛОГА
Для дизайнеров и архитекторов
Накопились вопросы по продвижению?
Задайте их мне на консультации
Подпишитесь на канал в Телеграм
Для тех, кто хочет привлекать больше клиентов делать это легче. Узнавайте, как рассказывать о себе деликатно и убедительно, как продвигать в социальных сетях и интернете сложные, интеллектуальные товары и услуги.