Как использовать контент сайта для продвижения в соцсетях
И что будет, если этого не делать.
В своей работе я не раз сталкивалась с ситуацией, когда контент сайта и контент соцсетей существуют отдельно и не поддерживают друг друга. Смысловые потери, которые происходят в этом случае, как-то упускаются из вида.
Происходит этот разрыв по следующим причинам:
Отсутствие контент-стратегии
Сайтом и соцсетями занимаются/занимались разные люди, которые могут даже не знать о существовании друг друга. У каждого из них своя задача и свои KPI, не связанные между собой.
Сайта нет или он откровенно запущен и требует переделки
Вы это знаете, но на все рук не хватает и вы сосредоточились на соцсетях.
Страх повторов
Руководитель проекта может сопротивляться прямым цитатам из статей с сайта в аккаунтах компании в соцсетях, переживая, что таким образом теряется уникальность текстов.
Разберу страх повторов — кроме ложной погони за уникальностью, ошибка здесь таится в самой предпосылке — убеждении, что ваш читатель прочел ваш сайт от корки до корки, а ваши посты — хронологически от первого до последнего. На самом деле это не так.
Люди получают ваш контент вместе с тоннами чужих информационных сообщений. Какая часть вашей информации останется у них в голове через полчаса после того, как они прочли ваш пост?
Даже если предположить, что все они обладают феноменальной памятью, подписчики, посетители и читатели получают ваш контент урывками: что-то они видят, а что-то просто проходит мимо.
Вы все еще надеетесь на идеального читателя, который прочел вас от корки до корки?
Кроме того, все мы — создатели контента — периодически становимся заложниками такого фактора, как:
Свойство полной потери ценности информации
Это проявляется в том, что то, что мы знаем, кажется нам менее ценным и актуальным чем то, что мы стремимся узнать.
Однако информация, которой мы располагаем, может снова стать предметом потребления, если предъявить ее другому потребителю.
Например, вы отлично разбираетесь в керамической плитке и вам кажется, что то, что вы знаете, — общеизвестно. Но начните рассказывать о ней заинтересованному собеседнику — и увидите, как мало он знает.
Свойство это играет с нами вот какую шутку: выложив на сайт полезную статью, которую мы долго готовили, мы вскоре забываем о ее ценности — а значит не прикладываем усилий для того, чтобы напоминать о ней новым читателям новыми репостами, перекрестными гиперссылками, упоминаниями и переупаковкой.
Что происходит, если контент сайта попадает в соцсети только в виде ссылок, а контент для соцсетей все время создается отдельно:
Хорошие посты, написанные для соцсетей, получают свой небольшой охват и навсегда тонут в недрах новостной ленты.
Подписчики аккаунтов и бизнес-страниц не стремятся переходить по ссылкам на сайт, которыми их настойчиво потчуют администраторы страниц, и, таким образом, не читают статьи, заботливо написанные для вашего блога.
Не экономно расходуется человеческий ресурс: время копирайтеров, SMM- и контент-менеджеров.
Мне, откровенно говоря, иногда просто жалко усилий, потраченных на отличную публикацию, которую в итоге увидят 50-100 человек.
К чему я призываю? К экологичному использованию контента. Иначе говоря — к перезапуску и переупаковке.
Если вы сами создаете контент, то это облегчает работу вам.
Если вы наняли сотрудника — это не только облегчит ему работу, но и позволит избежать смысловых потерь и неточностей. Ему не придется додумывать за вас — а здесь есть риск не точно донести вашу информацию — если у него уже будет готовый источник контента, к которому всегда можно обратиться.
Как это может выглядеть для сайтов с товарами. У вас есть каталог — значит вы можете составлять из своих товаров разнообразные подборки: по смыслу, по цвету, по скидке, по области применения.
Для сайтов, чья задача — промоушн услуг. Например вы — дизайнер интерьера, и на вашем сайте выложены описания ваших проектов. Вы можете перекомпоновать свои проекты в подборки по категориям: решения для гостиных, решения для ванных комнат и т.п. Вы можете дать в соцсетях ссылку на ваш проект на сайте, а можете буквально через несколько дней разместить его отдельной публикацией — в виде подборки фото с текстом, фотоальбома или даже слайдшоу.
Кстати, здесь возможна и обратная ситуация. Например, несколько месяцев подряд периодически вы публиковали в своем Instagram историю работы над проектом. Или, чуть сложнее, но интереснее, ваши советы, зарисовки, идеи по какой-то близкой теме (камины, свет, декор, паркет и т.п.). Соберите этот контент в отдельную публикацию — и получите готовую статью с иллюстрациями, требующую минимальной доработки.
Если вы ведете блог. Опять же, можно дать ссылку на статью, а можно процитировать ее частично или полностью. Можно сделать пост со ссылками на 3-5-10 ваших статей, посвященных смежным темам.
Переосмысливайте, перерабатывайте свой контент и снова запускайте его в дело.
Что делать, если у вас еще нет сайта, а о контенте для соцсетей вы уже задумались, читайте в моей следующей статье. Скоро.