С регулярной частотой слышу вопрос: "Каким образом продвигать себя в социальных сетях?" Что делать, если вы — стилист, психолог, консультант, художник, фотограф, фрилансер. Вы не компания, вы — индивидуальный предприниматель и работаете на себя.
Плюсы бизнес-групп, страниц, каналов в отличие от личного блога:
— Обычно бизнес-страницы имеют расширенный функционал для размещения товаров и услуг
— Ведение бизнес-страницы легче делегировать
— Потенциальным клиентам легче найти конкретную информацию о товаре и услуге, их не будут отвлекать личные посты
Плюсы Личного блога в отличие от Страницы
— соцсети созданы для личного общения, и личное здесь имеет преимущество
— людей привлекает личность, индивидуальность и узнаваемое лицо,
— личное меньше ассоциируется с рекламой
— возможность добавлять в друзья других людей
Минусы Личного блога
— Сложно отдать ведение профиля на аутсорс, делегировать
— Исторический шлейф. Если вы долгое время вели профиль как личный блог "для своих", у вас накопилось большое количество публикаций и фотографий, которые могут отрицательно повлиять на ваш личный бренд.
— "Власть момента". При отсутствии стратегии и контент-плана трудно удержаться от того, чтобы не репостнуть ссылку на сбор подписей, смешное видео с младенцами и фото пирожного. А это отталкивает подписчиков.
Личный блог, при всех прочих, может быть гораздо популярнее вашей бизнес-страницы. Технически, у вас будет больше подписчиков, чем у вашей новорожденной страницы. Но эти цифры надо анализировать.
– Ваша аудитория растет, потому что вы ей действительно интересны?
– Ваша аудитория — это сборная солянка вашей прошлой жизни: бывшие сослуживцы, старые друзья, люди, зафрендившие вас случайно, спамеры, которым вы нужны лишь для рекламных целей?
Вопрос: насколько имеющаяся аудитория отвечает задачам вашего личного бренда?
В каком случае личный блог работает на продвижение личного бренда?
— У вас есть сформулированная цель и задача.
— Вы ясно позиционируете себя как специалист в определенной области.
— Вы создаете и публикуете интересный контент.
— Вы готовы к диалогу в комментариях и ведете активную социальную жизнь, взаимодействуя с другими людьми.
— Вы тщательно фильтруете контент и следите за внешним видом своей "хроники".
В каком случае выбрать публичную бизнес-страницу:
— У вас сложности с самостоятельным производством контента.
— Вам нужно отдать ведение соцсетей на аутсорс.
— Вы планируете рекламное продвижение.
— Вам важен охват, а не коммуникация.
— Вы не можете удержаться от публикации прямой рекламы.
Взвешивая "за" и "против", готова сказать, что при правильной стратегии личный блог может привлекать вам клиентов значительно эффективнее, чем публичная бизнес-страница.