Личный профиль vs Бизнес-Страница в Facebook.
Что выбрать для продвижения личного бренда.
С регулярной частотой слышу вопрос: "Каким образом продвигать себя в Facebook?" Что делать, если вы — стилист, психолог, консультант, художник, фотограф, фрилансер. Вы не компания, вы — индивидуальный предприниматель и работаете на себя.

Во ВКонтакте рецепт однозначный — группа или паблик имеют явное преимущество перед Личным профилем.

В Instagram на данном этапе нет функциональных и визуальных отличий бизнес-профиля от личного. (Зато 8 февраля 2016 Instagram запустил возможность переключения между аккаунтами, так что можно вести несколько одновременно).

Поэтому речь пойдет о Facebook, где отличие Личного профиля от Бизнес-Страницы проявляются более ярко.

Личный профиль и Страница отличаются возможностью и функционалом. Страницы "позволяют компаниям, торговым маркам и организациям публиковать новости и взаимодействовать с людьми".

"Личные профили предназначаются для некоммерческого использования", — подчеркивает Facebook. Если вы откровенно используете Личный профиль для продвижения бизнеса, Facebook это довольно скоро замечает и предлагает вам перевести профиль в статус страницы. Например, вместо личных имени-фамилии вы используете название вашего бизнеса "Строительные материалы" или "Винтажные украшения". Facebook начеку, проверено.

Однако, на самом деле, оба варианта способны решать задачу продвижения.

Плюсы Страниц в отличие от Личного профиля:
  • возможность отложенного постинга как средствами Facebook, так и сторонними сервисами (а это уже возможности кроссплатформенного постинга),
  • аналитика (вы видите число новых подписчиков, охват публикации, можете сравнить популярность публикаций и оценить другие метрики),
  • реклама (несколько вариантов для продвижения: подъем постов, продвижение страницы, лидогенерация и др.),
  • брендированное название (а не личное имя),
  • виджеты, которые вы можете разместить на своем сайте для набора подписчиков,
  • дополнительные вкладки (можно подключить Instagram, Pinterest, формы подписки и другие страницы в html),
  • доступ других сотрудников к управлению страницей (можно менять исполнителей, причем вы сами задаете уровень их доступа),
  • официальный статус,
  • e-commerce: возможность создать магазин.

Плюсы Личного профиля в отличие от Страницы
  • соцсети созданы для личного общения, и личное здесь имеет преимущество
  • людей привлекает личность, индивидуальность и узнаваемое лицо,
  • личное меньше ассоциируется с рекламой
  • возможность добавлять в друзья других людей

Минусы Личного профиля
  • Отсутствие статистики и аналитики: невозможно узнать, сколько людей охватила ваша публикация.
  • Сложность рекламы. Невозможно поднимать посты. Рекламировать профиль можно — как внешнюю ссылку, но это выглядит странно.
  • Отсутствие отложенного постинга.
  • Сложно отдать ведение профиля на аутсорс.
  • Исторический шлейф. Если вы долгое время вели профиль как личный блог "для своих", у вас накопилось большое количество публикаций и фотографий, которые могут отрицательно повлиять на ваш личный бренд.
  • "Власть момента". При отсутствии стратегии и контент-плана трудно удержаться от того, чтобы не репостнуть ссылку на сбор подписей, смешное видео с младенцами и фото пирожного. А это отталкивает подписчиков.
  • "Публикации от вашего имени". Ряд приложений, через которые вы авторизуетесь в Facebook, получают возможность размещать информацию от вашего имени (игры, СМИ и проч.), что наносит ущерб вашему образу.

Личный профиль, при всех прочих, может быть гораздо популярнее вашей бизнес-страницы. Технически, у вас будет больше подписчиков, чем у вашей новорожденной страницы. Но эти цифры надо анализировать.

Может статься, что:
  • Ваша аудитория растет, потому что вы ей действительно интересны.
  • Ваша аудитория — это сборная солянка вашей прошлой жизни: бывшие сослуживцы, старые друзья, люди, зафрендившие вас случайно, спамеры, которым вы нужны лишь для рекламных целей.
Вопрос: насколько имеющаяся аудитория отвечает задачам вашего личного бренда?

В каком случае Личный профиль работает на продвижение личного бренда?
  1. У вас есть сформулированная цель и задача.
  2. Вы ясно позиционируете себя как специалист в определенной области.
  3. Вы создаете и публикуете интересный контент.
  4. Вы готовы к диалогу в комментариях и ведете активную социальную жизнь, взаимодействуя с другими людьми.
  5. Вы тщательно фильтруете контент и следите за внешним видом своей "хроники".

В каком случае выбрать Страницу:
  1. У вас сложности с самостоятельным производством контента.
  2. Вам нужно отдать ведение соцсетей на аутсорс.
  3. Вы планируете рекламное продвижение.
  4. Вам важен охват, а не коммуникация.
  5. Вы не можете удержаться от публикации прямой рекламы.

Взвешивая "за" и "против", готова сказать, что при правильной стратегии Личный профиль может приводить к результату значительно эффективнее, чем Страница. О том, какие типичные ошибки допускают те, кто пытается продвигаться с помощью Личных профилей, я рассказывала тут.
Что нас ждет в будущем? В декабре 2015 был анонсирован скорый запуск Facebook at Work. Это будет более «профессиональная» версия, схожая с LinkedIn. За премиальные сервисы – аналитику и поддержку будет взиматься плата. Возможно это изменит текущую расстановку сил между Личным профилем и Страницами.

Есть что сказать на эту тему? Пишите комментарий, обсудим!
Made on
Tilda