БЛОГ
Зачем нужно определять свою целевую аудиторию?
Это первая статья из большого цикла про исследование целевой аудитории. Прежде, чем рассказать о том, КАК определять свою ЦА, напишу вводную мотивирующую часть: ДЛЯ ЧЕГО вообще это нужно и какие преимущества мы получим, если этим вопросом заморочимся.
Почему так скучно и трудно дается исследование ЦА?
Потому что целевая аудитория — это одна из самых слепых зон и болючих тем 99% проектов. Очень редко кто занимается вопросом исследования своей ЦА по доброй воле. Обычно — вздыхая, снова и снова заполняем опросники очередного из 100500 курсов. Чувствуем, будто пишем домашку в школе, и это состояние очень не любим.

  • Каждый маркетолог утверждает, что основа всего – исследование ЦА. Эта верная мысль настолько банальна, что набивает оскомину.
  • Целевая аудитория – это какие-то другие люди, со своими целями и задачами. Так ли нам хочется знать о них больше?
  • В учебниках и статьях учат собирать много-много сведений. Это значит, что мы должны оторваться от операционной работы и заняться совсем другой деятельностью. Наш мозг старается избежать новых сложных и непривычных задач.
  • Кажется достаточным собрать самые поверхностные сведения: пол, возраст, географию, и решить, что этого хватит.
  • Мы не понимаем практической пользы от исследования целевой аудитории. Не можем быстро приложить эту информацию к нашему проекту.
  • Мы начинаем, но не доводим исследование до конца и решаем, что трата сил – бесполезна.

Минутка саморекламы. Если вам тяжело исследовать свою ЦА самостоятельно, можно прийти с этим вопросом ко мне.
Топ-ошибочных убеждений о целевой аудитории
Конечно, легче и приятнее пребывать в состоянии неведения. Зачем нужен анализ целевой аудитории? Ведь мы и так все знаем! Нечего забивать голову лишней информацией.

  • Топ-1 занимает позиция: «Мы хотим продавать всем! Значит наша аудитория – все!»
  • Следом идут более осторожные: «Мы понимаем, что всем не продадим. Но ведь много кто может купить, да?»
  • За ними: «Наша целевая аудитория найдет нас сама» (Слышим глас: «Построй - и они придут!»)

К сожалению, ошибочные убеждения ведут к ошибочным действиям. Ошибочные действия приносят огорчительные результаты.
А вот если бы мы знали свою целевую аудиторию лучше, то могли бы вот что:
  • Легче и быстрее устанавливать контакт. Потому что знали бы, с чего начать диалог.
  • Лучше понимать причины поступков людей и что ими движет. Потому что, когда ты понимаешь, куда человек направляется, то можешь прогнозировать, куда он придет, в какой точке окажется. И там с ним встретиться.
  • Лучше понимать ход мысли этих людей. Что они хотят, чего желают. Что помогало бы нам правильно расставлять акценты и приоритеты.
  • Говорить на понятном им языке. Человек откликается, когда слышит то, что ему понятно, близко, созвучно. Он быстрее схватывает ключевую мысль. Ему ясно, о чем речь. Когда мы говорим с людьми на сложном, профессиональном языке, мы выстраиваем барьер, через который им нужно пробиться, чтобы нас понять.
  • Быть более убедительными. Зная, что для них ценно, предвосхищать возражения.
  • Создавать более эффективные рекламные объявления и за счет их эффективности тратить меньше денег на рекламу.
  • Писать статьи и посты, которые получат отклик у нашей аудитории, потому что ей интересны эти темы, она ищет на них ответы.
  • Создавать более продуманные системы касания (воронки).
  • Получать репосты и рекомендации.
  • Продавать легче, больше, чаще.
  • Быть более востребованными.
Нашли в списке выше что-то для себя?
Тогда приглашаю вас прочесть следующие статьи из цикла «Изучаем свою целевую аудиторию».
Быстрее всего новые публикации можно прочесть в моем Telegram
Я веду канал для предпринимателей, специалистов и экспертов, которые хотят улучшить свое продвижение и привлекать своих клиентов через тексты.
Даю подсказки, о чем писать и как это лучше сделать.

Показываю, как можно рассказывать о себе деликатно, как презентовать в социальных сетях и интернете сложные, интеллектуальные товары и услуги.