Потому что целевая аудитория — это одна из самых слепых зон и болючих тем 99% проектов. Очень редко кто занимается вопросом исследования своей ЦА по доброй воле. Обычно — вздыхая, снова и снова заполняем опросники очередного из 100500 курсов. Чувствуем, будто пишем домашку в школе, и это состояние очень не любим.
- Каждый маркетолог утверждает, что основа всего – исследование ЦА. Эта верная мысль настолько банальна, что набивает оскомину.
- Целевая аудитория – это какие-то другие люди, со своими целями и задачами. Так ли нам хочется знать о них больше?
- В учебниках и статьях учат собирать много-много сведений. Это значит, что мы должны оторваться от операционной работы и заняться совсем другой деятельностью. Наш мозг старается избежать новых сложных и непривычных задач.
- Кажется достаточным собрать самые поверхностные сведения: пол, возраст, географию, и решить, что этого хватит.
- Мы не понимаем практической пользы от исследования целевой аудитории. Не можем быстро приложить эту информацию к нашему проекту.
- Мы начинаем, но не доводим исследование до конца и решаем, что трата сил – бесполезна.
Минутка саморекламы. Если вам тяжело исследовать свою ЦА самостоятельно, можно прийти с этим вопросом ко мне.