БЛОГ
«ВЫ ЖЕ ПРОФЕССИОНАЛ ПРИДУМАЙТЕ САМИ!» КАК ПИСАТЬ КЛАССНЫЙ ПРОДАЮЩИЙ КОНТЕНТ, ЕСЛИ БОИШЬСЯ РАЗДРАЖАТЬ ЗАКАЗЧИКА УТОЧНЯЮЩИМИ ВОПРОСАМИ.
В этой статье я затрону две смысловых части. Одна адресована заказчикам услуг, вторая — моим коллегам: маркетологам, сммщикам, копирайтерам. Призываю всех вынести для себя что-то полезное )
О РАЗНИЦЕ ПОДХОДОВ К ТЕКСТАМ
Самый ценный ресурс любого человека — время. Люди приглашают профессионалов, когда они не хотят тратить время на рутину, которая их раздражает или на решение задач, которые им не под силу. По той же причине предприниматели обращаются к маркетологам и копирайтерам. Чтобы те продвигали их товары и услуги и писали за них тексты. Я — контент-маркетолог. Мой рабочий инструмент — контент. Решая стратегические задачи моих клиентов, я также создаю для них тексты. При этом я — не копирайтер.
Копирайтер — тот самый человек, к которому приходят тогда, когда нужны тексты.
Но я не закрывают тупо потребность в текстах. Я решаю задачи по коммуникации. Для меня бессмысленно работать с людьми и компаниями, которые не хотят уделять внимание этому вопросу.
Разница для меня в следующем. Копирайтер специализируется на создании продающих текстов. Он пишет строго на заданную тему. Он может работать по брифу или без брифа. Копирайтер может специализироваться на конкретной теме и быть в ней знатоком. В целом, я считаю, что копирайтер заказчикам нужен тогда, когда они хотят максимально дистанцироваться от процесса создания текста. Я так дистанцироваться не могу, поэтому я — не копирайтер. Самая моя большая ошибка в прошлом — когда я соглашалась делать контент без участия заказчика.
(Кстати, коллег копирайтеров приглашаю в комментарии обсудить тонкости и нюансы. В копирайтинге есть своя иерархия. Есть те, кто работает со смыслами, а есть те, кто работает с количеством знаков. Заказчик не может оценить уровень сразу и поэтому смешивает всех представителей этой профессии в одну кучу).
БИЗНЕС ЭТО ПРО ОТНОШЕНИЯ
В основе контент-маркетинга лежит рассказ о бизнесе. Чем более ярко, эмоционально, логично, системно, регулярно, глубоко, нестандартно, интересно, провокационно, доверительно, смешно, проникновенно (и т.д.) мы пишем о бизнесе, тем больше в него влюбляются читатели. Не побоюсь слова «влюбляются». В моем понимании — принимают, становятся сторонниками, доверяют и готовы дальше делиться с проектом своими ресурсами — вниманием, отзывами, рекомендациями, временем, деньгами.
Контент-маркетинг — это выстраивание отношений между проектом и аудиторией. А деловые отношения — это сложная многоуровневая система связей, в которой важны общие ценности, цели и мотивы.
Это — фундамент, основа основ. Без фундамента моя работа теряет смысл. Поэтому я не буду работать с людьми, которые а) не хотят общаться и вести диалог со мной, б) не хотят общаться и выстраивать коммуникацию со своей аудиторией. Я также не готова работать с теми, кому важна исключительно форма. Красивые обтекаемые формулировки вроде «дружной команды профессионалов» и «уникального предложения» «высочайшего качества». Пустота стерильна. Форма не работает без содержания.
Я упаковываю смыслы. Я задаю вопросы и выясняю, в чем именно ценность продукта или услуги, доношу эту информацию в понятной и занимательной форме до аудитории. Поэтому мне нужно, чтобы на мои вопросы отвечали.
Я могу сделать это только один раз — у меня есть такие услуги. Но лучший результат получается, если мы работаем долго. В продвижении этот процесс становится системным. Мне надо знать, над каким проектом вы сейчас работаете, чтобы выявлять приоритеты и постоянно привлекать внимание вашей аудитории. Самый классный контент я создаю только в плотном соработничестве с заказчиком. Идеальная рабочая форма — диалог и интервью.
КОЛЛЕГИ, МЫСЛЬ ДЛЯ ВАС. 5 ИДЕЙ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОПРОСОВ.
Для начала тезис: «Вопросы — наше все». Вопрос лежат в основе нашей работы. Бриф — это вопросы. Контент — это ответ на явные или скрытые вопросы аудитории. Половина работы любого специалиста — это формулирование правильных вопросов.
Что делать, если заказчик от вопросов раздраженно отмахивается? Вариантов несколько. Во-первых, возможно вы задали их в неудачное время. Во-вторых, возможно вы задали их неудачным образом. Мы загоняем себя в ловушку, если столкнувшись с сопротивлением, решаем: «Это сигнал. Дальше никого ни о чем спрашивать нельзя, буду двигаться вслепую». Это прямая дорога в никуда по граблям и шишкам. Особенно эта болезнь — страх задать «элементарный вопрос» свойственна новичкам.
Самое страшное — повестись на «вы же профессионал — догадайтесь» и попытаться предугадать желания заказчика.
Однако нет смысла доводить заказчика вопросами до белого каления. Поэтому алгоритм может быть таким.
1) Прежде, чем отправлять вопрос, задай его себе. Переформулируй. Если найдешь ответ сам, но не уверен в нем, уточни у заказчика, правильно ли ты его понял.
Есть вопросы, на которые мы можем ответить сами.
Но есть вопросы, на которые нам точно нужные ответы. Самое главное для эксперта — вовремя найти разницу.
2) Старайтесь сформулировать наименьшее из возможных число вопросов так, чтобы получить при этом наибольший результат. Это требует усилий и обдумывания, но того стоит. Сокращайте число вопросов до минимума.
3) Задавайте вопросы порционно. По несколько за раз. В установленное для этого время. Ничто не раздражает так, как растянутая во времени обрывочная коммуникация.
4) Ведите коммуникацию в том канале, который обеспечит вам ответ. К примеру — вопросы почтой, а напоминание, что отправили письмо — в мессенджер.
5) Держите всю информацию с ответами по проекту в одном месте. Можно возвращаться туда самому и возвращать заказчика в случае, если кто-то что-то забыл.
Одним словом, оформите задавание вопросов в эффективную систему.