Конкретизирую. Площадки-деревни это:
- Сайты знакомств.
- Биржи вакансий.
- Биржа фриланса.
- Площадка частных объявлений (avito).
- Торговые площадки (типа ebay и etsy).
- Профессиональные группы или форумы
Уточню. Facebook, ВКонтакте, Instagram — это экосфера. А вот профессиональная группа внутри Facebook — типичная деревня.
Важная особенность деревни — она диктует вам свой формат упаковки контента. Многие, например, сталкивались с жесткой неизменяемой формой резюме на сайтах по поиску работы. Она буквально вынуждает вас двигаться по хронологии, а не по ценности и смыслу.
Вторая важная особенность деревни — обостренная конкуренция. Именно потому, что деревня обещает возможности, она притягивает тех, кто как и вы, хочет продать здесь свой товар. Вы выходите на деревенский рынок, где в плотной близости выстроились люди, до обиды похожие на вас.
Если это сайт знакомств — другие привлекательные женщины и мужчины.
Биржа вакансий — кандидаты со звездными резюме.
Биржа фриланса — демпингующие расторопные юноши и девушки.
Поведение конкурентов вынуждает вас подстраиваться под общую стратегию.
- Демпинговать.
- Прокачивать свой профиль.
Вся эта атмосфера может настолько выбить вас из колеи, что вы просто растеряетесь. Картина масляной краской. Вы стоите за прилавком и ваш товар не покупают. К коллеге в соседнем ряду подходит покупатель со скучающим лицом, щупает товар, недовольно хмурится и требует: "Чего так дорого? Сколько скинете? Покажите, чем вы можете меня удивить, может я и подумаю". И вы оцепенело смотрите, как коллега мечется вокруг, предлагая лучшее, что у него есть, но тоже… не продает.
Что нужно делать в этой ситуации? Если нервы сдают: уходить из деревни, восстанавливать равновесие и строить свою платформу. Если нервы не сдали, а включился азарт — улыбнуться, закатать рукава, начать свою игру и стать лучшим на селе.