Некачественные площадки
Как не потерять самооценку, выбирая места для самопродвижения
Продвижение вас и вашей идеи происходит на разных площадках.
Есть места, где вас сравнивают с другими. Есть места, где вы сравниваете с другими себя.
Самая большая потеря, которая может с вами случиться — это обесценивание. Когда люди, с которыми вы начинаете взаимодействовать, не только не ценят то, что вы им предлагаете, а уничтожают ощущение этой ценности внутри вас лично. Изменяют вашу внутреннюю самооценку.

Если у вас с этим все в порядке и мнение окружающих вас не волнует, вы преодолеете любые препятствия. Если вы хоть в чем-то слабы, то выходя в публичное пространство идете на риск.

Когда вы занимаетесь личным продвижением, самое верное решение — выстраивать собственную платформу. Но не все приходят к этому одинаково быстро и частенько начинают с чужих площадок. О риске, который они несут для обычного человека, вышедшего на рынок со своим личным предложением, я и хочу поговорить сегодня.
В терминах путешествия — путешествия героя вашей личной истории — я назову эти площадки деревнями.
После того, как вы поплутали в темном лесу внутренних поисков и борьбы, деревня покажется вам оазисом. Во-первых, деревня хороша тем, что в ней явно живут люди. Во-вторых здесь собрались те, кто на первый взгляд явно заинтересован в вашем товаре или услуге.
Конкретизирую. Площадки-деревни это:

  • Сайты знакомств.
  • Биржи вакансий.
  • Биржа фриланса.
  • Площадка частных объявлений (avito).
  • Торговые площадки (типа ebay и etsy).
  • Профессиональные группы или форумы

Уточню. Facebook, ВКонтакте, Instagram — это экосфера. А вот профессиональная группа внутри Facebook — типичная деревня.

Важная особенность деревни — она диктует вам свой формат упаковки контента. Многие, например, сталкивались с жесткой неизменяемой формой резюме на сайтах по поиску работы. Она буквально вынуждает вас двигаться по хронологии, а не по ценности и смыслу.

Вторая важная особенность деревни — обостренная конкуренция. Именно потому, что деревня обещает возможности, она притягивает тех, кто как и вы, хочет продать здесь свой товар. Вы выходите на деревенский рынок, где в плотной близости выстроились люди, до обиды похожие на вас.

Если это сайт знакомств — другие привлекательные женщины и мужчины.
Биржа вакансий — кандидаты со звездными резюме.
Биржа фриланса — демпингующие расторопные юноши и девушки.


Поведение конкурентов вынуждает вас подстраиваться под общую стратегию.

  • Демпинговать.
  • Прокачивать свой профиль.

Вся эта атмосфера может настолько выбить вас из колеи, что вы просто растеряетесь. Картина масляной краской. Вы стоите за прилавком и ваш товар не покупают. К коллеге в соседнем ряду подходит покупатель со скучающим лицом, щупает товар, недовольно хмурится и требует: "Чего так дорого? Сколько скинете? Покажите, чем вы можете меня удивить, может я и подумаю". И вы оцепенело смотрите, как коллега мечется вокруг, предлагая лучшее, что у него есть, но тоже… не продает.

Что нужно делать в этой ситуации? Если нервы сдают: уходить из деревни, восстанавливать равновесие и строить свою платформу. Если нервы не сдали, а включился азарт — улыбнуться, закатать рукава, начать свою игру и стать лучшим на селе.

В любом случае важно четко помнить о своей цели.
Цели площадки — это не ваши цели. Цели сообщества — это не ваши цели. Площадка решает задачи ее владельца и аудитории. Может быть для них она курица, несущая золотые яйца, но вам нужно четко признать: "Для меня это некачественная площадка".

Держать свои границы. Не давать почувствовать вашу слабость и уязвимость. Не потерять лицо и не скатиться до общего уровня. Не снижать цену, а напротив, наращивать свою ценность.

Если вам вдруг стало грустно, вспомните, как в 2007 году Джошуа Белл играл на скрипке Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона, в метро, и заработал за 45 минут 32 доллара.

Улыбайтесь и играйте в свою игру на своих условиях!
Made on
Tilda