БЛОГ
ГЛАВНЫЙ РИСК ЛИЧНЫХ КОНТЕНТНЫХ ПРОЕКТОВ
Самый главный риск контентных проектов, построенных на раскрутке личного бренда через контент — посты, фото, видео, тексты, истории — это эмоциональное выгорание фаундера.
Оно может принимать разные формы. "Мне не о чем писать". "Я устал(а)". "Все бесполезно, отдачи нет." "Мне неприятно от критики." Исчезает что? Убежденность в своей правоте и вера. Страдает что? Регулярность публикаций. А постоянство — главный несущий кит всего вашего голубого океана.
Компенсировать это выгорание может хорошо отлаженная система — работа помощников, партнерские договоренности (когда не хочешь делать для себя, будешь делать хотя бы ради других) и правильный режим. Да-да, вовремя ложиться спать, напитывать себя красотой и впечатлениями, чтобы запустить внутри себя тот драйвер, который приводит все в движение. Именно поэтому на старте я призываю делегировать по-максимуму и стараюсь пресечь все эти: "Да что мне стоит постить каждый день, я смогу это делать сам(а)." Вдолгую это вас измотает. Перегоревшая лампочка, которая не дает света, бесполезна.
Потому что. Главный секрет. Того. Что от вас хотят люди. Это. Эмоции и энергия.
Контентные проекты добиваются успеха только тогда, когда они продолжительное время дают людям эмоции.
Если вы выдохлись, слабы, не уверены, на длинной контент-дистанции вам делать нечего. Просто спалите остатки сил и уйдете в глубокий минус.
Фундамент привязанности — не информация и не польза. Польза и информация могут включить слабую благодарность. Отчасти да, они привязывают, если взаимодействие долгое. В силу накопительного эффекта. Вода камень точит. Но чтобы продать, нужна сильная эмоция.
Эмоции вызывают интерес. Людям их не хватает, а поколение Х вообще находится в постоянном их поиске. Нет эмоций, нет интереса.
Именно эмоции, как ни странно, своей нестабильностью и переменчивостью дают отношениям постоянство. Как клей, который соединяет разрозненные фрагменты. Когда он высыхает, все разваливается. Эмоциональное выгорание тоже сюда.
Кому-то достаточно поверхностных вещей. Быстрых, легких в усвоении, как фастфуд. Мое кредо и убеждение в том, что настоящие искренние эмоции вызывают искренние вещи и глубокие переживания. Выразить их в словах так, чтобы человек их ощутил — это искусство. Но это нужно вообще далеко не всем. Готова говорить об этом только с ближним кругом.
Если считать, что нам даны 4 ключевых эмоции, а все остальное — их производные, то нашим ведущим источником могут быть:
ГНЕВ
СТРАХ
ПЕЧАЛЬ
РАДОСТЬ
Думаю вы быстро найдете примеры проектов и людей, чьим драйвером является гнев. Гнев запускает программу Героя. Среди тех, кто сейчас в информационном пространстве на виду, Героев довольно много. Они ярки и заметны.
Вы найдете очень много союзников, используя Печаль или Страх.
В силу своей редкости очень востребована Радость. Но это самая сложная из эмоций. Негативные эмоции дают энергию быстро, как сахар. И за это — своя плата. Сложные вещи требуют более тонких действий.
И хуже, когда в контенте нет ничего. Ни тепла, ни холода. Как Ангелу Лаодикийской церкви, ему вынесен приговор. "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих."
____
Что делать? Лично мое решение — наполняться Радостью и помнить о том, для чего нам даны эмоции и чем чреваты бегство, блокировка, их игнорирование или неумелые попытка "управлять" через ограничение контроль или даже экзальтацию. И выстраивать взаимодополняющие и помогающие системы.