Две основных вещи, которые вы должны знать про группы на Facebook. Те же правила, что и в сексе.
1. Люди ненавидят, когда их добавляют в группы. 2. Люди с удовольствием вступают в группы по собственному желанию. Эти факты отвечают, по сути, на все вопросы про продвижение. Если вы хотите лояльных клиентов, не добавляйте в группу всех подряд. Сделайте ее вкусной, и Facebook сам ее покажет всем, кому нужно.
На самом деле, группы на Facebook — очень интересный и полезный инструмент. Как, например, топор. В руках Раскольникова — повод для нравственно-философского романа о судьбах России. В руках Челентано... Ну вы поняли :)
Почувствуйте разницу. Бизнес-страница или группа? Основные ошибки с группами возникают потому, что люди не чувствуют разницы между ними и бизнес-страницами. Им кажется, что создать группу — дешевле, чем вести бизнес-страницу. Это боооольшое заблуждение.
● Для бизнес-страницы доступны аналитика, статистика и рекламные инструменты. В группе — нет.
● Отложенный постинг. Доступен для бизнес-страниц. Для групп — только через сторонние сервисы, например Hootsuite.
● Вообще группы создаются для общения множества людей. Если вы хотите вещать в одиночку, людям будет скучно в вашей группе.
● Группы это про коммуникацию. Приготовьтесь много писать и вовлекать в общение людей, которые на самом деле привыкли быть тихими сторонними наблюдателями.
Начнем с плохого. Про ненависть - Можно ли избавиться от приглашений в группы? Нет. Это такая же напасть, как тараканы, комары и спам.
- Есть ли правила безопасности? Да. Довольно часто в группы вас добавляют свежие и малознакомые френды. Так что перед дружбой стоит просматривать профиль человека.
- Можно ли узнать, кто это сделал? Нет. Печаль месяца. Facebook перестал показывать уведомления о том, кого именно вам бы "поблагодарить" за добавление.
- Можно ли запретить добавлять меня снова в ту же группу. ДА! Покидая группу, вы можете запретить добавлять вас в нее снова и даже (месть сладка) пожаловаться на эту группу.
- Где увидеть список новых групп, в которые вас добавили? Тут: https://www.facebook.com/groups/?category=invited
(Upd. Возможно вам повезет и вы увидите и тех, кто вас добавил. Facebook тестирует интерфейс и показывает эту информацию по-разному).
Теперь про хорошее. Про любовь Группы на Facebook отлично зарекомендовали себя для:
- Корпоративного общения.
- Объединения студентов курса, участников тренинга.
- Бирж вакансий, поиска работы и сотрудников.
- Общения по интересам, тематического вещания, отслеживания важных новостей.
- Продаж. Здесь процветают барахолки и сообщества антикваров.
- «Посева» промо-материалов. С оговорками и комментариями.
Группы продаж отличаются расширенным функционалом. Здесь можно:
- Выставлять товары на продажу
- Отмечать проданные товары
- Искать товары для покупки
Как включить функцию продаж:
https://www.facebook.com/help/776978302394267 Про уровни доступа. Существует три уровня конфиденциальности для групп:
- доступные всем,
- закрытые,
- секретные.
Т.е. ваша группа может вообще быть скрыта из поиска, а материалы могут быть доступны только участникам. Материалы доступной группы можно увидеть, не вступая в нее.
Дополнительные плюсы групп: - Мероприятия. Вы можете пригласить практически всех своих участников на организованное группой мероприятие в один клик. В иных случаях придется приглашать вручную.
- Алгоритмы Facebook. Facebook анализирует интересы человека и его друзей и предлагает ему группы самостоятельно. Вы за это не платите, так что можно записать это в бесплатные методы продвижения.
- Уведомления. Участники группы получают уведомления о новых публикациях. Уровень уведомлений можно настроить: получать все или только важное. Или отказаться от уведомлений вовсе.
- Уютный склад. Группу можно использовать как кладовку интересного контента, не делая репосты на личную страницу. Поскольку для создания группы Facebook требует минимум двух человек, вам потребуется фейковый аккаунт или согласие одного человека, которого вы потом можете удалить и остаться в гордом одиночестве.
- Право монарха. В собственной группе, как администратор, вы, что приятно, можете ограничить возможности публикаций для других участников. Без вашего разрешения на стену не попадет ни одно сообщение.
- Группу можно оформить. Загрузите свою обложку.
- В группе можно обмениваться файлами.
Если у вас остались вопросы по группам — задавайте. Если же требуется экспертная консультация по интернет-маркетингу и продвижению в Facebook — напишите мне лично :)
Успехов!
Валерия Ефанова, маркетолог