Эмоциональный подъем, а потом спад при работе и тесном взаимодействии с клиентами ― распространенная проблема на рынке услуг. В эту ситуацию с одинаковой легкостью попадают и маркетологи, и копирайтеры, и дизайнеры интерьера, и другие частные специалисты, работающие на себя.
Работа над проектом начинается с воодушевления и легкой эйфории. Наконец-то вы нашли клиента, который вам доверяет и просит вас о помощи! Вы погружаетесь в проект с головой, относитесь к нему, как к своему личному делу. Но в итоге получаете не благодарность, а упреки и даже угрозы. Иногда ситуация заходит так далеко, что у специалистов возникает желание бросить своё дело и уйти из профессии.
После расставания с «тяжелым» клиентом, у вас остаётся осадок, вы испытываете ужас перед повторением ситуации и вам сложно даже заставить себя заняться продвижением. Ведь вы боитесь, что с новым клиентом все повторится.
Дело усугубляет тот факт, что когда вы работаете на себя сами, за вами не стоит ни организация, ни государство. Вам нужно находить клиентов и вести все дела самостоятельно. Если вы остановитесь, вам придется или вернуться в найм или расстаться с мечтой о достойной жизни и занятии любимым делом.