Плейсменты на Facebook
Как их настроить, чтобы не слить деньги на рекламу
При настройке рекламы многие просто пропускают этот пункт. Поэтому важно разобрать его подробно.
Когда вы выбрали цель своей кампании, вы попадаете на страницу настройки ГРУППЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ.
Здесь можно выбрать настройки АУДИТОРИИ, ВИДЫ ПЛЕЙСМЕНТА, БЮДЖЕТ И ГРАФИК.
По умолчанию Facebook предлагает выбрать "Автоматические плейсменты (рекомендуется)." Не верьте ему, пожалуйста.
Обязательно выбирайте именно то, что нужно вам, иначе деньги пойдут туда, куда это угодно самому Facebook'у.

Выберите "Редактировать плейсменты". Здесь вы увидите, что деньги, которые вы хотели потратить на аудиторию Facebook, уходят, оказывается, в три канала:
Варианты плейсментов
Вы хотите привлекать аудиторию Instagram? Отлично, но настройте на нее отдельное объявление. Если же вы не снимете галочки, то начнете показываться в AUDIENCE NETWORK. Не знаете, что это такое? Тогда зачем за это платить?

AUDIENCE NETWORK — это аффилированные с Facebook "приложения и сайты". Если вы знакомы с контекстной рекламой, это аналог РСЯ или КМС.

Главное, что нужно понять, вашу рекламу увидят не в Facebook, а на других площадках. Если для вас это важно, обратите на это внимание. Здесь можно настроить исключения. Как правило сюда мало кто добирается, так что посмотрите внимательно, где может крутиться ваше объявление, если не отключить эту опцию.
Исключения для Audience Network
Это означает, что при включении двух и более плейсментов деньги пойдут туда, где дешевле. Но не туда, куда вы хотели.
Facebook предупреждает: "Мы оптимизируем показ вашей рекламы, чтобы обеспечить вам самую низкую цену за результат в целом".
Если не отключить Audience Network, как правило, вы получите много дешевых кликов. Но мало конверсий.

Если вы выбираете только Facebook, будьте внимательны. Там тоже есть три варианта: Лента новостей (оптимально), Моментальные статьи и Правый столбец.
Варианты плейсмента в Facebook
Часто вижу рекламу, явно не настроенную на правый столбец: картинка с маленькими текстами. Да, ее оптимизировали для ленты, а про правый столбец забыли.

Как узнать, где показывалась ваша реклама? Заходим в отчет рекламной кампании и выбираем "Плейсменты". Здесь, например, не отключена Audience Network и клики шли активнее чем, с Facebook. Но результаты конверсий вам покажет только аналитика сайта.
Теперь вы знаете детали. Можете зайти в свои отчеты и посмотреть, где реально показывалась ваша реклама.

Бонус. В плейсментах можно выбрать тип мобильного устройства и операционную систему. Если вы продаете товары для владельцев Android и наоборот, например. Или выбрать только ПК, если ваш сайт не оптимизирован под мобильные (что плохо).
Или показ вашей рекламы только при подключении к Wi-fi. Если вы работаете с определенной геоточкой.
Только для Wi-fi
Справки по плейсментам от самого Facebook: отличия и оптимизация. Есть деньги на тесты — тестируйте. Но для каждого объявления задавайте свой плейсмент, свою utm-метку и смотритие не на клики, а на конверсию.
Made on
Tilda